Хотел бы для начала привести отрывок одного из трудов Шам Эя Цикона, в котором он говорит о пантаклях.
Пантакли
Создание пантаклей (идея-воля-рисунок, создание через ключ Тернера, сигнопантакль (одиночный знак, комплекс и т.п.)).Для начала я считаю необходимым дать определение пантакля. Кстати, имеют место несколько способов написания самого слова. Папюс пишет пантакль , в переводах Пиоба и Кроули пентакль .
Шибко грамотные маги, строчащие многотомные труды по некромантии в стиле господи, помилуй мя.. (не будем называть имен) пишут сделаем пентаклю . Итак, определение: Пантакль символическое выражение воли мага (Папюс). Пантакль бывает двух основных типов. Первый, это простая бляха из металла (кожи), на которой гравируют (наносят) рисунок, выражающий в каббалистических символах и именах цель, для которой он создается.
При создании обычного пантакля исходные параметры (день, час, металл, цвет чернил, составы благовоний) определяются по малой таблице планет и таблице часов. Общий принцип создания довольно прост: готовится бляха из металла (или кусок кожи животного) планеты, покровительствующей задуманному, в день и час этой планеты, в месте, посвященному планете или в лаборатории мага. После чего, в тот же час освященным резцом (пером) наносится рисунок и, в последнюю очередь, гравируются (вписываются) имена ангелов или демонов, а так же Высшие Имена.
Последним этапом создания пантакля служит окуривание его в благовонии планеты и оборачивание в ткань соответствующего цвета, изготовленную из натурального материала. Предпочтительнее использовать шелк.Классики оккультизма рекомендуют предварительно совершить пост, потом прочитать исповедь мага, молитву и заклинание дня недели. Безусловно, это поможет и обеспечит необходимый настрой, а при правильном прочтении, ещё и поддержку высших сил.Совершенно отдельным случаем является сигнопантакль. Этот термин я придумал сам для простоты описания. Если кому-то проще называть его иначе на здоровье. Сигнопантакль это один или несколько символов (которые вполне могут не иметь ничего общего с каббалистическими фигурами), которые нанесены на любой носитель, выбранный магом.
К сигнопантаклям можно отнести перстни, кольца и браслеты с гравировкой, камни с рисунками и т.п.Изготавливается сигнопанаткль или на основе существующих символов, или на основе знаков, составленных самим магом по его личным ассоциациям. Возможно также использование символов, полученных подсознательным методом, как при составлении звуковых заклинаний.
Чаще всего сигнопантакли исполняются в виде перстня или медальона, предназначенного для ношения на цепочке или веревке на шее.
Интересная альтернатива трудоёмкому и сложному процессу изготовления пантаклей в соответствии с классическими рецептами. Они часто требуют весьма продолжительного времени, которого иногда может и не быть, экзотических материалов и т.д. Создание же собственного знака имеет ряд преимуществ. Это более гибкая его форма, приспособленая под конкретную задачу, близкая и понятная тому, кто его изготовляет символика, использование личной Силы, и т.д. Но достоинства могут обернуться и недостатками. Такой способ не отменяет необходимости траты некоторого времени, хотя и не привязывает нас к календарю, времени суток, лунным фазам (кроме, конечно, личных предпочтений). Подготовительный этап формулирования, продумывания задачи, а потом формы требует сосредоточенности, аналитической работы. Тут важно не растратить все силы, что бы полученый образ воплотить в материальную форму, естественно, в него нужно что- то вложить. Хотя и "традиционные" символы не будут работать без участия мага, полностью автономно, но в данном случае это становится одним из основных элементов. Такой "сигнопанаткль" будет хорошо работать с автором, но, наверное, будет почти бесполезным для другого, если только такую возможность не вложить изначально, или если маг не делал его для другого, с учетом его особенностей и склонностей.
Что вы думаете об этом? Что эффективнее? Какому способу отдали бы предпочтение, и почему? Какие еще трудности и преимущества у обоих методик? И другие ваши соображения о изложеном...